Театр О себе, любимых
booth.ru > О театре "БВ" > Лица
Бродячий вертеп появился из желания детей играть в игрушки, сделанные ими самими, и из снов.

Придумал театр Александр Греф, который всегда придумывал что-то бестолковое.
Так будучи троечником по химии, он поступил в химический ВУЗ, и лучшим образом проявил себя лишь в вузовской многотиражке статейками о Миусской площади.
Принятый на работу преподавателем по кафедре процессов и аппаратов химической технологии, где все же защитил диссертацию и стал доцентом, он более всего любил заниматься всяким рукоделием в пионерлагере, и заметив, что дети любят играть с тем, что слепили сами, придумал для них театр кукол.
Задумавшись над тем, чем бы оправдать такую бесполезную вещь, как театр кукол, АГ изобрел Куклу-Доктора, о которой, затем, вместе с Ларисой Соколовой написал книжку, изданную за 10 лет 5 раз на русском и однажды на английском языке.
Ленясь преподавать серьезное, он увлекся старыми технологиями и вместе с Леночкой Слонимской, написал книжку методик по всяким бесполезным вещам вроде изготовления свистулек или тканья поясов "на дощечках", затем и ещё одну.
Некоторое время АГ поработал в музее театра Образцова, где, абсолютно не зная чем заняться, изготовил несколько вертепных кукол, находящихся теперь в экспозиции.
Скрывая свою малограмотность в куклах, АГ взялся писать книжку с картинками по технике театра кукол.
Это далеко не все чудачества АГ (полный их список доступен на странице PageAG), но и того достаточно, чтобы составить представление о художественном руководстве театра "Бродячий Вертеп".

Елена Слонимская - главная актриса театра.
Она поёт на 11 языках, среди которых такие непростые, как грузинский или идиш. Играет на полусотне музыкальных инструментов, среди которых есть такие сложные, как гусли и волынка, или такие редкие, как колесная лира и цанцы. Музыкальная коллекция театра собрана и жива во многом благодаря ей.
Е.С. - одна из лучших Петрушек нашего отечества, что отмечено критикой на фестивалях КукАрт, Русский Балаган, Фестивалях театра Образцова, Петрербуржский карнавал и других российских и международных.
Запас рукодельных навыков ЕС разнообразен настолько, что вызывает изумление: керамика, плетение из рогоза, изготовление простейших музыкальных инструментов, ткачество.
Получив, кроме музыкального образования еще и хорошее химическое, и окончив аспирантуру по кафедре керамики, Елена Анатольевна 8 лет преподавала в родном Менделеевском университете, одновременно работая в различных лечебных учреждениях Москвы, оказывая психологическую поддержку тяжело болеющим детям.
Кажется, что при такой нагрузке и разнообразии занятий, человек должен быть весьма издерганым и жить лихорадочно. Но ничего подобного, Леночка обладает добрым нравом, ровным характером и милой улыбкой.
Лариса Соколова (Захаренко) в театре с первого часа его существования. Окончив Плехановский институт, она ни секунды не сомневаясь, сразу же осталась работать в "Бродячем Вертепе".
Программа Доктор-Кукла была придумана для нее, в расчете на ее уникальную способность полностью отдавть себя тому, с кем она в данную секунду общается. В кругах близких к театру считается, что простой разговор с Ларисой обладает психотерапевтическим эффектом.
Лариса, как и Лена поет на многих языках, играет на многих инструментах, владеет рядом рукодельных ремесел, что, вообще-то, для "Бродячего Вертепа" норма.
В театре Л.С. главный авторитет по теории музыки, поскольку получила второе высшее, теперь уже музыкальное, образование, окончив МГГУ им.М.А.Шолохова, и работает хормейстером знаменитой Детской хоровой студии "ВЕСНЯНКА".